Борис Александрович Коробков, заместитель генерального директора ЗАО "Колумб" по техническому развитию.
Увеличение скоростей и интенсивности движения на дорогах выдвигают все более жесткие требования к тормозам автомобилей. Все большее количество автомобилей оснащается антиблокировочной системой. Российские автозаводы также активно внедряют АБС в свою продукцию. В то же время большинство эксплуатируемых тормозных диагностических стендов как на автозаводах, так и в автосервисах, не позволяют полноценно проводить диагностику тормозных систем с учетом работы АБС.
Программное обеспечение для динамической проверки систем AБС было изначально разработано два с половиной года назад по заданию автомобильного завода ГАЗ. Первая версия программы установлена на выходном контроле завода на конвейерах производства автобусов «Газель» и «Соболь». Разработчиком и правообладателем программного обеспечения является ЗАО «Колумб».
Назначением программы является обеспечение контроля тормозных систем автомобилей, оборудованных AБС, в динамическом режиме, т.е. имитация движения автомобиля на тормозном стенде, с одновременным контролем работы электрической, электронной, гидравлической и механической частей тормозной системы. В настоящее время производители других тормозных стендов не имеют возможности взаимодействия с блоками AБС.
Программное обеспечение, устанавливаемое на ЦПУ тормозного стенда, позволяет производить узко направленное воздействие на элементы AБСAБС осуществляется в точном соблюдении рекомендаций и нормативных документов производителей AБС, связь программного обеспечения и ЭБУ AБС осуществляется посредством специального адаптера, устанавливаемого в диагностический разъем автомобиля. Время комплексной проверки автомобиля «Газель», оборудованного AБС, занимает около 3-х минут. автомобиля и отслеживать результат этого воздействия по изменению тормозной силы непосредственно на колесе автомобиля. Каждый элемент системы ABS управляется отдельно и результаты его работы фиксируются по изменению тормозной силы на колесе, которым данный элемент управляет, проверка сигналов датчиков вращения осуществляется по каждому колесу в отдельности путем его вращения роликами тормозного стенда. Управление тормозным стендом и ЭБУ AБС осуществляется компьютером стенда, что максимально исключает влияние пресловутого «человеческого фактора» при проверке тормозной системы автомобиля. Взаимодействие программы с ЭБУ
На настоящий момент возможна проверка AБС следующих производителей: BOSCH 5.3, Knorr Bremse 12В,24В, WABCO SAE J1587< ISO 9141., НП РУП «Экран» 12В,24В. А это весь спектр автомобилей ГАЗ, автомобили КАМАЗ, относительно иностранных автомобилей в настоящее время уточняется применяемость комплекса.
Кроме проверки AБС, осуществляется проверка электрической целостности цепей, оценка наличия и качества сигналов датчиков, возможность проверки клапанов и модуляторов системы во всех возможных режимах, возможность проверки идентификационных параметров блоков управления и соответствие их типу автомобиля, считывание ошибок в памяти блоков, как активных, так и пассивных, удаление ошибок.
Интерфейс пользователя программного обеспечения полностью на русском языке, равно как и описание ошибок.
Программное обеспечение устанавливается на тормозные стенды Bilanmatic 10000 торговой марки Muller Bem Франция, отличающиеся своей надежностью. Данные стенды и программное обеспечение более двух лет интенсивно эксплуатируются на заводе ГАЗ и нареканий от заводчан не поступало. В настоящее время указанное программное обеспечение и тормозные стенды поставляются в НТЦ «КАМАЗа».
Диагностические линии серии Bilanmatic 10000 построены на базе промышленного компьютера с быстродействующим процессором CENTAUR HAUL, используемым в настоящее время преимущественно в авиации, им, в частности, оснащены системы управления самолетов Боинг и Аэробусов А 380. Разработанные сетевые алгоритмы практического использования оборудования в составе диагностических линий Bilanmatic 8600/10000 допускают возможность активного взаимодействия с различными ремонтно-регулировочными постами, находящимися в непосредственной близости от зоны технического диагностирования транспортных средств.
Использование возможностей промышленной материнской платы REALTEK с микропроцессором CENTAUR HAUL позволяет быстро и эффективно вносить изменения в компьютерные программы диагностических линий серии Bilanmatic 10000, использовать дистанционную связь для выявления возможных аномалий в работе оборудования и оперативной выдачи практических рекомендаций по их устранению.
Таким образом, диагностические линии нового поколения серии Bilanmatic 10000 отличаются повышенной ремонтопригодностью и адаптированностью к новым условиям эксплуатации, и в этом смысле их появление на рынке автодиагностического оборудования является еще одним подтверждением постоянного поиска нестандартных инновационных решений одним из самых известных мировых лидеров в области автодиагностики.
Опубликовано Автосервис-профи №2(7) /АПРЕЛЬ 2006
Назад к разделу "СМИ о нашей деятельности"
|